Формирование инвестиционного имиджа регионов в Центральном федеральном округе

Лариса Александровна Третьякова

Аннотация


Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, определяющие процессы и закономерности формирования инвестиционного имиджа региона. Цель работы — теоретическое обоснование и систематизация научно-методологических подходов, определяющих сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона. Методологической основой являются системный подход и метод диалектического познания, позволившие систематизировать и обосновать методические подходы формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона, определяющие сущность, и раскрыть новое содержание данной категорий. Обобщены и предложены теоретические подходы, определяющие закономерности формирования инвестиционного имиджа региона, выявлены тенденции формирования инвестиционного имиджа на территориях Центрального федерального округа; определена система факторного влияния на инвестиционный имидж региона как базовое условие увеличения объема привлечения иностранных инвестиций, что находит отражение в методологии анализа, прогнозирования и планирования развития региональной инвестиционной политики. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные основные положения расширяют границы научного знания всех аспектов обеспечения положительной динамики формирования и развития инвестиционного имиджа региона. Предложенные автором научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены законодательными и исполнительными органами власти при разработке региональных социально-экономических проектов и программ, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Использование системного подхода в качестве методической основы анализа особенностей формирования инвестиционного имиджа региона раскрывает возможности исследования всего комплекса условий, определяющих основные направления формирования инвестиционной привлекательности и стратегического развития региона, способствуя тем самым повышению эффективности взаимодействия мезо- и макроуровней в государственном и региональном управлении.

Ключевые слова


регион; инвестиции; инвестиционный имидж; инвестиционная политика; экономический рост

Полный текст:

PDF

Литература


Скрипниченко Д. Ю. Основные положения современной концепции динамической эффективности экономики / Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сб. науч. ст. Вып. 13. — СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», 2012. С. 113 – 117.

Allen F., Gale D. Financial Contagion / J. Polit. Econ. 2000. V. 108. No. 1. P. 23 – 33.

Ильин И. В., Леонов О. Г. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации / Социал. гуман. знания. 2008. № 5. С. 17 – 28.

Deissenberg C., van der Hoog S., Herbert D. EURACE: A Massively Parallel Agent-Based Model of the European Economy / Document de Travail No. 2008. V. 39. 24 June.

Alfaro L. et al. Do prices determine vertical integration? Evidence from trade policy / Nat. Bur. Econ. Res. 2010. w16118. P. 153 – 166.

Peyrefitte J., Golden P. A. Vertical integration and performance in the United States computer hardware industry / Int. J. Manag. 2004. V. 21. No. 2. P. 256 – 270.

Бернштам Е. Сравнительный анализ инвестиционных преимуществ федеральных округов / Экономист. 2002. № 10. С. 55 – 59.

Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе / Вопр. экон. 2004. № 1. С. 74 – 84.

Безпалов В. В. Особенности и проблемы планирования реструктуризации региональной системы управления в РФ на современном этапе / Бизнес в законе. 2014. № 5. С. 214 – 218.

Fallahi S. et al. An investigation of IC changes during company’s life cycle: Evidence from Tehran stock exchange / Interdiscip. J. Contemp. Res. Business. 2013. V. 5. No. 3. P. 15 – 24.

Lopez R. V. R., Alfaro N. J. L., Nevado P. D. Relationship between gross domestic. 1. Product (GDP) and hidden wealth over the period 2000 – 2008: An international study / Electron. J. Knowledge Manag. 2011. V. 9. No. 3. P. 259 – 270.

Malik K. P., Malik S. Value creation role of knowledge management: a developing country perspective / Electron. J. Knowledge Manag. 2008. V. 6. No. 1. P. 41 – 48.

Ильина С. А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» / Молодой ученый. 2012. № 5. С. 153 – 157.

Корель Л. В., Комбаров В. Ю. Российские промышленные предприятия в зеркале многовекторной концепции модернизации: социологический ракурс / Регион: экон. и социол. 2010. № 4. С. 167 – 186.

Bontis N. National intellectual capital index: A united nations initiative for the Arab region / J. Intellect. Capit. 2004. No. 1. P. 13 – 39.

Chang W. S., Hsieh J. The dynamics of intellectual capital: Taking organizational lifecycle into consideration / Int. Conf. on Management and Service Science (MASS), 24 – 26 August. — Wuhan, China, 2010.

Gallegati M., Greenwald B., Richiardi M., Stiglitz J. The asymmetric effect of diffusion processes: Risk sharing and contagion / Global Econ. J. 2008. V. 8. Issue 3.

Pingitore G., Seldin D., Walker A. Making customer satisfaction pay: Connecting survey data to financial outcomes in the hotel industry / Cornell Hospit. Indust. Persp. 2010. No. 5. P. 4 – 13.

Sarasvathy S. D. Making it happens: Beyond theories of the firm to theories of firm design / Entrepren. Theor. Pract. 2004. V. 28. No. 6. P. 519 – 531.

Maxwell J. C. The 17 Indisputable Laws of Teamwork: Embrace Them and Empower Your Team. — Nashville: Thomas Nelson Publishing, 2013. P. 127 – 159.

Read S., Dew N., Sarasvathy S. D., et al. Marketing under uncertainty: The logic of an effectual approach / J. Market. 2009. V. 73. No. 3. P. 1 – 18.




DOI: https://doi.org/10.30906/1999-5636-2017-2-34-41

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Наши партнеры:



  

 

Подписаться на наши издания Вы можете через почтовые каталоги агентства «Роспечать» и Объединенный каталог «Пресса России»а также на сайтах агентств «УП Урал Пресс», «Информнаука»«Прессинформ» и «Профиздат».

© Издательский дом «Фолиум», 1998–2022