Производство съедобных цветков — альтернатива мелкотоварным фермерским хозяйствам в условиях аграрного кризиса

Мария Ивановна Иванова, Анна Ивановна Кашлева, Анатолий Федорович Разин, Олег Анатольевич Разин

Аннотация


На протяжении более десяти лет агропромышленный комплекс Российской Федерации функционирует как многоукладный. За это время сформировался частный сектор малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей: крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. Самой массовой и устойчивой в условиях кризиса хозяйственной формой производства в АПК являются личные подсобные хозяйства и мелкотоварные фермерские хозяйства. В настоящее время личные подсобные хозяйства в целом изменили свой статус и являются одной из слагаемых мелкотоварного производства, заняв лидирующее место в производстве отдельных видов продукции, обеспечив самозанятость населения и получение дополнительных источников дохода. Альтернативный путь развития — производство съедобных цветков, богатых каротиноидами и флавоноидами. Наиболее популярны лепестки съедобных цветков таких растений, как бораго, календула, бархатцы, хризантема, шнитт-лук, одуванчик, лилейник, гвоздика, гибискус, шток-роза, недотрога, сирень, мята, настурция, анютины глазки, шалфей, базилик, кабачок, тыква, бамия и др. Побочная выгода включает в себя редкие срезанные цветы, съедобные цветки для гарниров или салатов, попурри-смеси и пряные травы. Окраска лепестков является наиболее важным маркетинговым атрибутом, далее — упаковка и цена. Предпочтительны смеси одного цвета или вида. Основные направления использования смесей (миксов) съедобных цветков: для свадебных тортов, коктейлей, сладких блюд, пикантных блюд, для новичков, для вечеринок. Примерами продуктов с высокой добавленной стоимостью являются подарочные корзины, расфасованные салаты, а также продукты их переработки (например, травяные чаи). Агротуризм и развлекательные агрофермы включают в себя обширный перечень ресурсов и могут помочь генерировать идеи для маркетинга съедобных цветков. Подобраны принципы подбора и продажи съедобных цветков.

Ключевые слова


мелкотоварные фермерские хозяйства; маркетинг; инновация; съедобные цветки

Полный текст:

PDF

Литература


Литвинов С. С., Разин А. Ф., Иванова М. И. и др. Состояние, проблемы, перспективы и риски развития овощеводства России в условиях санкций / Картофель и овощи. 2016. № 2. С. 25 – 29.

Benvenuti S., Bortolotti E., Maggini R. Antioxidant power, anthocyanin content and organoleptic performance of edible flowers / Sci. Horticult. 2016. V. 199. P. 170 – 177.

Koone R., Harrington R. J., Gozzi M., McCarthy M. The role of acidity, sweetness, tannin and consumer knowledge on wine and food match perceptions / Wine Res. 2014. V. 25. P. 158 – 174.

Mlcek J., Rop O. Fresh edible flowers of ornamental plants: A new source of nutraceutical foods / Trends Food Sci. Technol. 2011. V. 22. P. 561 – 569.

Rop O., Mlcek J., Jurikova T., et al. Edible flowers: A new promising source of mineral elements in human nutrition / Molecules. 2012. V. 17. P. 6672 – 6683.

Beyer A. L., Lands S. C., Cantliffe D. J., et al. Squash grown in protected structures and marketed as specialty produce / Proc. Fla. State Hort. Soc. 2013. V. 126. P. 112 – 117.

Litvinov S. S., Razin A. F., Ivanova M. I. i dr. Sostoyanie, problemy, perspektivy i riski razvitiya ovoshchevodstva Rossii v usloviyakh sanktsii [Condition, problems, prospects and risks of development of vegetable growing in the conditions of Russian sanctions] / Kartofel’ Ovoshchi. 2016. N 2. P. 25 – 29 [in Russian].

Benvenuti S., Bortolotti E., Maggini R. Antioxidant power, anthocyanin content and organoleptic performance of edible flowers / Sci. Horticult. 2016. V. 199. P. 170 – 177.

Koone R., Harrington R. J., Gozzi M., McCarthy M. The role of acidity, sweetness, tannin and consumer knowledge on wine and food match perceptions / Wine Res. 2014. V. 25. P. 158 – 174.

Mlcek J., Rop O. Fresh edible flowers of ornamental plants: A new source of nutraceutical foods / Trends Food Sci. Technol. 2011. V. 22. P. 561 – 569.

Rop O., Mlcek J., Jurikova T., et al. Edible flowers: A new promising source of mineral elements in human nutrition / Molecules. 2012. V. 17. P. 6672 – 6683.

Beyer A. L., Lands S. C., Cantliffe D. J., et al. Squash grown in protected structures and marketed as specialty produce / Proc. Fla. State Hort. Soc. 2013. V. 126. P. 112 – 117.




DOI: https://doi.org/10.30906/1999-5636-2016-10-41-43

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Наши партнеры:



    

 

Подписаться на наши издания Вы можете через почтовые каталоги агентства «Роспечать» и Объединенный каталог «Пресса России»а также на сайтах агентств «УП Урал Пресс», «Информнаука»«Прессинформ» и «Профиздат».

© Издательский дом «Фолиум», 1998–2023