Открытый доступ
Платный доступ или доступ для подписчиков
Эффективность применения методов и инструментов менеджмента качества в аграрных вузах
Нина Владимировна Коник, Ольга Александровна Шутова, Виктория Викторовна Синица
Аннотация
Проанализированы факторы, влияющие на эффективность учебного процесса у обучающихся направления подготовки «Управление качеством» в Саратовском ГУ генетики, биотехнологии и инженерии им. Н. И. Вавилова при помощи инструментов менеджмента качества. Применение методов и инструментов качества является важным условием рентабельного управления качеством образовательного процесса, а также средством повышения результативности данного процесса. Статистические методы позволяют лучше использовать имеющиеся данные для принятия решения и способствуют повышению качества процессов, а также достижению удовлетворенности потребителя (студента). Проведен обзор наиболее эффективных статистических методов менеджмента качества, применяемых в сфере образования. Проанализированы и сгруппированы факторы, оказывающие влияние на уровень освоения учебного материала, и выявлены все аспекты качества усвоения знаний по дисциплинам. Данные методы могут быть полезны при анализе сложных ситуаций, появляющихся в учебных заведениях.
Ключевые слова
студент; инструменты управления качеством; диаграмма; уровень освоения; фактор; дисциплина
Коннов С. С., Сундикова И. В. Новые инструменты управления качеством: теоретические аспекты и практическое применение / E-Scio. 2017. № 12(15). С. 108 – 116.
Черных А. В. Использование методов и инструментов менеджмента качества в образовании / Власть. 2013. № 10. С. 61 – 63.
Белова С. Н. Деятельность преподавателей вуза при осуществлении оценивания качества образовательного процесса / Гаудеамус. 2015. № 2(26). С. 86 – 89.
Коник Н. В., Голубенко О. А., Шутова О. А. Разработка системы измерения управленческих процессов вуза в условиях функционирования системы менеджмента качества / Аграр. науч. журн. 2015. № 10. С. 83 – 86.
Корягина И. И., Жуколина М. В. Оценка качества реализации образовательной деятельности как воплощение постулатов философии качества / Знание. Понимание. Умение. 2017. № 4. С. 45 – 57.
Тернер Е. Ю., Шайхутдинова Д. М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты / Казанский Педагог. Журн. 2016. № 4(117). С. 216 – 221.